Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Первоманская средняя школа"
Сокращённое наименование: МБОУ "Первоманская СШ"
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Первоманская средняя школа"
Сокращённое наименование: МБОУ "Первоманская СШ"
Школа реализует следующие уровни образования:
В 1932 году в центре совхоза был построен барак для рабочих и начальная школа из двух классных комнат.
Это и была первая школа в совхозе. Позже перешли в старую школу на Кирпичном (деревня Ванновка), это был барак. В четырех классах велись занятия в одну смену, а в двух классах был интернат для девочек и мальчиков, т.к. в школу ходили дети со всех хуторов. По окончании четырех классов ходили учиться в 5-7 класс в Тертежскую семилетку. Жили в Тертеже по квартирам и в интернате из двух домов, в одном девочки, в другом мальчики. Топили печи, мыли полы сами. Ходили туда и обратно пешком, зимой по реке Есауловка, где была мельница (ныне ферма), а в остальное время шли через 7 мостов по болоту по дороге Тертеж- Камарчага.
В 1937 году на центральной усадьбе совхоза «Первоманский» была построена начальная школа из двух классных комнат и семилетняя школа из четырех классных комнат.
В 1938 году погиб в боях в годы ВОв. В годы войны школа располагалась в двух приспособленных зданиях. В тяжёлых условиях учились дети и работали учителя. Ведь после уроков старались хоть как-то помочь совхозу, фронту. Работали в поле, лесу, на фермах. Школа испытывала большие трудности в проведении ремонта, не было ни денег, ни материала. Материальное положение учителей и учащихся было крайне тяжёлым. Не хватало учебников, тетрадей и других школьных принадлежностей. Но, несмотря на трудные условия, школа работала и готовила своих питомцев к жизни, к овладению знаниями и профессиями.В 1953 году к школе сделали пристройку для учительской, а коридоре велись уроки физкультуры в плохую погоду.
В 1956 году была построена деревянная двухэтажная школа, где были 7 классных комнат, спортзал, в этом же году открыли 8 класс.
Весной 1957 года при школе был заложен учебно-опытный участок, площадь которого была более 1 гектара. Было высажено много корней ранеток, кустов смородины и малины. Учебно-опытный участок давал школе доход, который использовался для приобретения наглядных пособий, инвентаря для участка, проведения экскурсий.
В 1958 году была создана кролико-ферма, в которой было около 100 кроликов (на территории школы был старый дом) и в 1959 году был получен доход от кроликов в сумме 60 рублей.
В 1959 году был первый выпуск 10-го класса.
В 1959-60 уч.году в связи с малым количеством учащихся школу преобразовали в восьмилетнюю.
И только в 1965-66 уч.году школа опять стала средней. В 1967 году был второй выпуск 10-го класса.
Летом 1966 года была построена мастерская, где было три деревообрабатывающих станка. При школе был интернат, где проживали учащиеся из Тетрежа, Тингино, Кускуна.
В январе 1978 года появилось новое здание школы, где мы сейчас учимся. С этого года занятия стали вестись по кабинетной системе.
К 1 сентября 1991 года было отремонтировано старое двухэтажное деревянное здание, здесь начались занятия учащихся начальных классов, 8 комплектов, в одну смену.
1937-1956 гг. – семилетняя школа (старая школа)
1956-1959 гг.- средняя школа (двухэтажная, первый выпуск 10-го класса)
1959-1965 гг.- восьмилетняя школа (9-10 классы учились в Шало)
С 1965 г. – средняя школа
1967 г.- второй выпуск 10-го класса
В 1990 г.- перешли на одиннадцатилетнее обучение (выпуск был через 10 лет), а начальные классы перешли на трёхлетнее обучение (затем пошли сразу в 5-ый класс).
Директора школы
1937- 1941 - Игнатенко Петр Григорьевич
1941- 1944 - Вешняков Александр Петрович
1944- 1949 - Лимбинин Виктор Александрович
1949 - 1952 - Розанова Мария Даниловна
!952 - 1963 - Евдоченко Александр Лаврентьевич
1963 - 1964 - Власова Прасковья Михайловна
1964 - 1967 - Ливчин Владимир Николаевич
1967 - 1968 - Серова Валентина Михайловна
1968 - 1969 - Амвросов Иван Иванович
1969 - 1975 - Плеханов Александр Григорьевич
1975 - 1979 - Калинин Михаил Васильевич
1979 - 1985 - Моисеев Александр Яковлевич
1985 - 1989 - Попкова Валентина Тихоновна
1989 - 1994 - Бернгардт Владимир Леонидович
1994 - 1998 - Дорошенко Валентина Ивановна
1999- 2006 - Лобанова Татьяна Анатольевна
2006 - 2012 - Иванова Елена Валерьевна
С августа 2012 - Леонова Наталья Иосифовна
Уровни и формы образования
Уровень образования | Нормативный срок освоения | Формы обучения |
---|---|---|
Начальное общее образование | 4 года | Очная |
Основное общее образование | 5 лет | Очная |
Основное среднее образование | 2 года | Очная |
МБОУ "Первоманская СШ" осуществляет образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования. Образовательная организация создаёт условия для повышения качества предоставляемых образовательных услуг для обучающихся, в том числе, для детей – инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в школе реализуются как основные общеобразовательные программы, так и адаптированные общеобразовательные программы, с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей с ограниченными возможностями здоровья, а для детей-инвалидов - в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Образовательные программы школы включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:
I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);
II уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);
III уровень - среднее общее образование (срок реализации - 2 года, 10-11 классы).
Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Общая продолжительность обучения по образовательным программам - 11 лет.
Образовательные программы МБОУ "Первоманская СШ" направлены на:
Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:
Реализации данных целей подчинены следующие задачи:
В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
Структура образовательных программ
Основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования МБОУ "Первоманская СШ" разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет. Программы разработаны на основе примерных ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики образовательной организации, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.
В разработке программ принимал участие Управляющий Совет школы, обеспечивающий государственно-общественный характер управления образовательной организацией.
Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.
Организационный раздел включает:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике